Начну издалека, чтобы вы смогли хоть чуточку представить, насколько поразительной была эта поездка для меня. Однажды утром я проснулась от того, что Артем мне что-то суетно засовывал под подушку. Я с недоумением невыспавшегося человека пробубнила: «Что ты там делаешь?» — на что Артем ответил: «Нет времени больше тянуть, ты должна знать!» С долей недоверия, но с заметной взволнованностью от предстоящего сюрприза, я сунула руку под подушку и обнаружила там что-то бумажное. И секунды не понадобилось для того, чтобы догадаться, что это были билеты! Москва — Нестеров, 19 ноября и Нестеров — Москва, 26 ноября.

Мы едем в Вильнюс! Но что делать там целую неделю? Я, как истинная девочка, стала выпытывать что да как, но Артем держался стойко, только хитро улыбался, словно человек, знающий, куда делся весь янтарь из Янтарной комнаты. И тут я посеяла в своей голове зерно надежды, что одной Литвой наше путешествие не закончится. Раз уж этот текст я решила назвать «Как я попала в сказку в свой 24-й День Рождения», упущу впечатление о Вильнюсе, за исключением, пожалуй, описания одного невероятно приятного чувства предвкушения.

Конечно, приехав рано утром в столицу Литвы, я ничего не знала по поводу планов на предстоящую неделю, но мое зернышко надежды стало прорастать, когда Артем сказал, что мы заселяемся в отель после 6-ти вечера, мол так дешевле, а пока будем гулять с чемоданами по городу. Я уже достаточно опытный путешественник, чтобы догадаться, что это плохо продуманная версия, такого быть не может, и у нас совсем другие планы на сегодняшний вечер. Так, во время прогулки по старому городу, забравшись на самую высокую точку — башню Гедимина, я все же получила признание, что вечером мы едем в аэропорт.

Вильнюс с первых минут нам показался каким-то дряхлым, обшарпанным, по сравнению с остальной Европой🙈 Но потом, стоя на вершине холма, мы на минутку представили: «А что если бы Вильнюс был российским городом?»… Не долго думая, мы ответили, что хотели бы жить здесь. Все познаётся в сравнении. А вообще, ещё не закончился день, а мы все получаем и получаем новые классные эмоции. Литва, спасибо! 🇱🇹

A photo posted by Daria Bogdanova (@mi_chiamo_daria) on

Артему пришлось взять с меня обещание того, что я не буду сильно любопытной и постараюсь не узнать наше направление до тех пор, пока мы не совершим посадку в загадочном городе Х.

Не ожидала, что для меня это окажется целым испытанием. Я надела наушники, в которых орала музыка, и была вынуждена смотреть все время под ноги. Так, продержавшись уже около часа в аэропорту, мы прошли на посадку. Пока я разглядывала полоски на полу, Артем успел познакомиться с ребятами, которые тоже летели в город Х.

И тут, у стойки проверки посадочных талонов, задумавшись о том, что же так оживленно обсуждают ребята, я потеряла бдительность и случайно подняла взгляд. В мой обзор попала вывеска «Brussel».

И тут у меня бешено забилось сердце, кровь хлынула к лицу… Еле-еле дотерпев до трапа самолета, я прошептала Артему, еле сдерживая слезы радости: «Мы что, заляжем?» — «Да!» — услышала я в ответ. Это был момент полного чувства радости и счастья!

Для тех, кто не смотрел «Залечь на дно в Брюгге», последние 2 строчки покажутся абсурдными. Поэтому вам срочно стоит посмотреть фильм, который внес в мой список мечт посещение этого города!

Что ж, в День Рождения мечты должны сбываться. Это так забавно, но впервые за 24 года в мой День Рождения сбылась мечта, а друзья ведь каждый год желают! Надеюсь, следующая моя мечта сбудется не в 48!

Сейчас будет блок сугубо практических фактов и советов для путешественников:

• Мы летели авиакомпанией ryanair, которая базируется не в самом Брюсселе, а соседнем городе Шарлеруа, в 70 км. Билет оттуда до Брюсселя нам обошелся в 34 евро на двоих. Можно нарваться на акцию и купить дешевле на сайте https://www.brussels-city-shuttle.com/en/#/
    К сведению, за билет на самолет из Вильнюса до Брюсселя мы отдали не больше 20 евро.
  • Бельгия — дорогая страна. Самая дешевая комната на окраине Брюсселя нам обошлась в 52 евро, а такси из центра (ехали около 7 км) в 15 евро.
  • На билете на поезд из Брюсселя в Брюгге можно сэкономить, если вы моложе 26 лет, при покупке выбирайте билет «go pass». Тогда с 12 евро цена упадет до 6-ти. Билеты мы покупали на сайте: http://www.belgianrail.be/en/Default.aspx

Итак, мы проснулись в мой День Рождения очень рано и поспешили на Северный вокзал Брюсселя, откуда отправлялся наш поезд в таинственный Брюгге.

Мы зашли в уютный переполненный народом вагон и поняли, что оказались среди людей, которые просто едут на работу. Сев поудобнее, приняв непринужденный вид местных, мы стали изучать пейзажи за окном, которые увлекали нас своими осенними красками, ухоженными полями, милыми домиками, хорошими дорогами, ветряными мельницами, стройками, где в буквальном смысле кипела работа… но больше всего нас удивило то, что чуть ли ни на каждом втором частном доме была солнечная батарея. Вот она, Бельгия — сердце Евросоюза.

За всем этим увлечением мы и не заметили, как поезд прибыл на вокзал Брюгге. Отсюда и началась моя сказка.

Брюгге — уникальный город. И дело вовсе ни в интересных исторических фактах, ни в достопримечательностях мирового значения, ни даже в нежнейшем шоколаде, красивейшем кружеве и вкуснейшем пиве, которые являются визитной карточкой самой Бельгии. Для меня было уникальным то чувство, которое я здесь испытывала.

Я ходила по Брюгге в свой День Рождения и не могла понять, что со мной творится: ком какой-то застрял в горле, который я старалась всячески проигнорировать, проглотить, да что угодно, только не показывать никому, что на глаза наворачиваются слезы. Тогда я осознала, что нахожусь на таком высоком эмоциональном подъеме, что организм, не разобравшись, что со всем этим делать, включил аварийный «слезотушитель»! Это же очевидно — я была счастлива. Город оказался именно таким, каким я себе его и представляла. В моем Брюгге царит осень, но не пышущая яркими красками, а скорее поздняя, плавно переходящая в зиму.

Когда на лице сияет счастье!🙌🏻

A photo posted by Daria Bogdanova (@mi_chiamo_daria) on

Природа здесь играет роль второго плана, главные герои: мощёные улочки; цветные «пряничные» домики, покрытые мхом; глубокие каналы, протекающие под многочисленными каменными мостиками; лодки, наполненные людьми, с горящими глазами; и, конечно, изящные белые лебеди.

Вот он, город с узкими улочками, мостами и лебедями🙈 #Brugge

Все проведенных здесь 4 дня я улавливала тонкую сказочную атмосферу, рассматривала детали в знакомых уже маршрутах, училась смиряться с этой пьянящей красотой. Мы очень много гуляли. Просто. Без цели. Особенно любили просыпаться пораньше, выходить в пустой сонный город, ловить первые лучи солнца, которые около полудня прятались за тучки. Но самое любимое время наступало после 8 вечера. Целым увлечением для нас было бродить по улицам и заглядывать в окна брюггенцев. Забавно, но стереотипное мышление у нас таки сложилось: все квартиры обставлены без шика, мебели не много, важные атрибуты — большой диван с журнальным столиком и телевизор напротив, также типичной чертой каждого дома является большое количество книг и журналов. А еще мы часто становились свидетелями того, как семейные пары смотрят футбол, попивая пиво и похрустывая чипсами.

Good mood 🤗

A photo posted by Daria Bogdanova (@mi_chiamo_daria) on

Ближе к ночи наступало время откровений: мы либо гуляли вдоль спокойных каналов, отражающих огни фонарей и окон, либо садились на нашу любимую скамейку с видом на мостики и по долгу разговаривали на самые разные темы.

Брюгге — это город, в котором нужно быть и утром, и днём, и вечером, и ночью. Иначе вы не увидите всех красок средневекового города. Тут особенность такая есть, в 12 приезжают туристы и до 17 они в городе, затем уезжают. Для нас, как для любителей окунуться в жизнь местных — это идеально. Утром и вечером город пустеет и погружает тебя во времена 12 века. Это сказочный город. Кстати, Брюгге занимает второе место в списке вдохновляющих городов мира среди путешественников!) так что если будет возможность заскочить сюда, даже не думайте обойти его стороной!) #брюгге #бельгия

A photo posted by Artem Shalaev (@temashalaev) on

Оказавшись далеко за пределами нашего «привычного», я грустила оттого, что скоро это все закончится и мы снова окажемся в серой Москве. Но грусть была светлая, потому что я была счастлива, что моя маленькая мечта сбылась и однажды мы снова вернемся.