Внезапность – лучший друг непредсказуемости и мой личный лучший друг.

Недавно мы внезапно решили поехать на гору Арбель, недалёко от Тверии. Виды по пути открывались в самых ярких тонах растительности. В это время Израиль цветёт и пахнет. До конечной точки остался километр и перед нами открылся прекрасный обзор на горы и на деревни внизу. Стало ясно – все не зря!

Подъезжая, мы увидели, что территория не дикая и что это оказывается заповедник. Там справа даже прайс есть! «Ооооо нет, ну что за подстава такая, придётся платить, деваться некуда…» – подумал мой друг экономист внутри меня. Подъезжаем ко входу, обращаемся к девушке в окошке, морально приготовив деньги за билет, а она говорит: «Все, уже поздно, территория закрыта.» Какое-то двоякое чувство меня настигло – с одной стороны удовлетворение, что не потратим денег, а с другой стороны разочарование – зачем тогда сюда приехали?!

Не впадая в панику мы развернулись и увидели вдоль границы парка с одной стороны и вдоль полей с другой стороны не асфальтированную дорогу. 1,5 часа пути до сюда просто заставили нас двинуться по этому бездорожью. Я чувствовал как нагревался мой затылок от прищуренного взгляда девушки с кассы, но мы уже были довольно далеко.

Доехали до территории, где появились гуляющие сами по себе коровы, оставили машину вдоль дороги, перелезли через колючую проволоку и пошли к краю горы.

По пути Кирилл все время бычил на коров, подстрекая их набежать на нас. Он действительно привлекал их внимание, но это больше походило на взгляд недоумения, чем на злость. Так что Кирилл бычил просто так.

Итак, обрыв – перед нами открылись прекрасные виды на озеро Кинерет; на горы, в которых виднелся один из священных городов Израиля – Цфат, а слева виднелась зелёная долина, напоминающая Шир из Властелина колец.

Как и положено хитрым путешественникам, мы прошли на территорию бесплатно обходным путём. Часа 2 бродили вдоль обрывов и наслаждались природой вокруг.

И теперь начинается самое интересное!

Надо ехать домой. Waze показал самый короткий путь до Хаты по бездорожью далее. Мы поехали и спустя несколько минут дорога стала хуже, но все ещё терпима. Спустя километра 2 мы дном почувствовали то ли камень, то ли кочку. Я сразу представил, как что-то твёрдое неизбежно проходит по моему животу и машину стало очень жалко. Дальше было принято решение, что ребята будут идти пешком, чтобы нагрузка была меньше. Вот я спускаюсь на машине по мелким камням вниз, все внимание было сосредоточено именно на этом процессе, только когда пологий склон окончился, я осознал, что обратной дороги уже нет – подняться по камням вверх так же нереально как плыть на лодке в другую сторону уже падающего вниз водопада. Что ж, ехать то всего 3 километра – ерунда. Ребята прочищали дорогу от больших камней, напоминая собой саперов. Машина никогда ранее не чувствовала на себе столько внимания.
Чего и следовало ожидать, вскоре нас настиг окоп, сделанный видимо сезонными ручьями. Просто так дальше не проехать. Все мы стояли у траншеи с видом великих инженеров, у каждого из нас в головах строились схемы, чертежи, теории как можно проехать тут на машине не сломав ее. Выход один – объезжать по травянистой обочине. Денис встал на край, превратившись в живой столб, обозначающий границу обрыва, Даша с Кириллом натянули куст чтобы расширить дорогу для машины, а Таня руками показывала направление в котором я должен был ехать. Попробуйте представить, что вы застряли между ущельем в каноэ, представили? Так вот у меня было именно такое ощущение – машина стояла лишь на двух колёсах по диагонали – на переднем правом и заднем левом, я чувствовал, что машину качает как по дуновения ветра.

Итак, назад не получается, спереди этот злосчастный окоп, который может лишить бампера, глушителя и ещё чего, что инженеры Ниссан придумали поместить снизу машины. Уже темнеет, каждого из нас окутал страх остаться тут непонятно на какое время.

Я в машине, мертвой хваткой держу педаль тормоза, которая помогала находиться в безопасности. У ребят созрел план – они накидали камней под правое переднее колесо, чтобы при движении вперёд не упереться бампером в землю, затем они перешли назад, и присели на капот с правой стороны, чтобы опустить к земле правое заднее колесо. В таком случае передняя левая часть приподнимается. Даша махнула рукой, как это делают при старте на соревнованиях формулы Ф1 и я потихоньку стал отпускать педаль тормоза, подвергая опасности бедняжку Тииду.

Итак, потихоньку, как котик на охоте, машина поехала вперёд. У всех нас замерло сердце в ожидании результата. В голове промелькают образы машины, повисшей на дне, я даже представлял как мы ночуем в повисшей машине, как мы охотимся тут на животных в поисках пищи, как мы взываем помощь. Скорость мыслей может помериться со скоростью света.

Так, по миллиметрику машина движется вперёд и я чувствую как она становится на 4 колеса! Тормоз, выдох, газ ииии….. Ура!! Мы выехали! Радости нашей не было предела, так на душе легко стало! Сначала даже не поверили, но все утромбовалось в голове только, когда мы наконец-то выехали на трассу.

Этот случай с машиной затмил по насыщенности вид с горы и придал нашему путешествию ещё большей романтики и воспоминаний.


P.S. На следующий день машина прошла техосмотр и ничего серьезного с ней в этом путешествии не произошло. На удивление.